«САШАТАНЯ» с 18 мая

Позади общага, съемная квартира, бессонные ночи у колыбели и первые ипотечные переживания. В семье Саши Сергеева наступил долгожданный покой

Позади общага, съемная квартира, бессонные ночи у колыбели и первые ипотечные переживания. В семье Саши Сергеева наступил долгожданный покой. Он высыпается ночами. Ежемесячные взносы по ипотеке вошли в привычку. А новая должность позволяет забыть об экономии. Казалось бы – все хорошо. Но в этом и проблема.

Глядя на семью сына, Сильвестр Андреевич научился любить не только себя. Сначала в его жизни появилась буквально сошедшая с небес стюардесса Ева. Потом дочка. И вот уже грозный олигарх дает слабину и готов упускать многомиллиардные сделки ради нескольких лишних минут с ребенком.
Но что Сильвестру хорошо, то Саше – головная боль!

Таня так смотрит на счастливых молодых родителей, что у Саши невольно возникает подозрение. А не задумывается ли она о втором ребенке? Саша к этому не готов! Начинаются кошмары и саботирование супружеского долга. А тут еще так некстати Саше навязчиво предлагают ненавязчивый служебный роман.

Верные друзья Лиля и Гоша не могут больше оставаться вечными студентами, видя семейное счастье Сергеевых. Настало время взрослеть! В том числе и их отношениям.
Добавьте к этому резиновую женщину, Сашу в бюстгальтере, щекотливую ситуацию на корпоративе – и разрушительная сила семейного счастья откроется во всей красе. Результат легко описывается одним словом. Тем, которому Алешка научится, когда Таня оставит его на попечении Саши и Гоши.
Хотя, некоторые упрямо называют это семейным счастьем.

В ЭТОМ СЕЗОНЕ НАД СЧАСТЬЕМ РАБОТАЛИ:
ВАЛЕНТИНА РУБЦОВА (ТАНЯ):
«Саша и Таня влияют на окружающих. И это нормально, потому что любовь, семья, дети – это всегда актуально, всегда интересно, это те самые традиционные ценности. То, что необходимо каждому человеку вне зависимости от интересов, мировоззрения, финансового положения. Стремление к любви и счастью – это универсальный рецепт объединения людей. Ради этого мы и затевали наш сериал. Он о том, что счастье – это не дорогая машина, не шикарный дом, не деньги. Счастье – это любимый человек, который всегда рядом, который понимает тебя, который выслушает и примет со всеми твоими тараканами. Который не станет задавать лишних вопросов, а просто принесет тебе чашку чая.
Главное – это любовь. Это касается и отношений между мужем и женой, и воспитания ребенка, и вообще всего. И нельзя забывать, что воспитание ребенка надо начинать с воспитания родителей. Дети не слышат советы, они смотрят на родителей и копируют. Корректируйте собственное поведение, чтобы они брали положительное. Ребенок в семье – повод для родителей стать лучше.
Что касается нового сезона, то я довольна. И пусть иногда бывало тяжеловато, но, когда я еду на съемки, я не считаю, что еду на работу. Нет, я еду заниматься любимым делом. Единственное, что мне тяжело дается, – это, уходя рано из дома, оставлять спящего ребенка. Но я прекрасно знаю, что, когда я вернусь, Софья меня встретит, мы будем играть и все у нас будет хорошо. Потому что мы друг друга любим!
А зрителю не надо думать о наших трудностях. Он должен включить телевизор и наслаждаться».

АНДРЕЙ ГАЙДУЛЯН (САША):
«У Сильвестра Андреевича родилась дочь! Это – эпицентр сюжета. А главное, что изменилось в Саше благодаря рождению сестренки, – он стал более расслаблено относиться к папе. Сильвестр Андреевич переключил часть своего внимания на дочь, ослабил хватку, и в результате этого отношения Саша и Сильвестр стабилизировались, стали более доверительными. К тому же Саша повзрослел, у него стали проявляться более адекватные черты характера.

Взросление – вообще важный момент для нашего сериала. Я обратил внимание на то, что наши зрители растут вместе с нами. Раньше, увидев десятилетних детей, я готовился к узнаванию и истерике. А сейчас мой зритель повзрослел. Вместе со мной, вместе с нашими героями. Десятилетние зрители узнают уже не так часто. Аудитория стала взрослее, а значит, и требовательнее. В связи с этим повысились требования и к нашей истории. А вообще, наш сериал существует просто потому, что он хороший! Потому что нам хорошо пишут, а мы стараемся хорошо играть.

«САШАТАНЯ» – большая часть моя жизни. Иногда мне кажется, без ложной скромности, что мы с Валей Рубцовой больше всех за этот сериал переживаем. Больше авторов, режиссеров, продюсеров. И не потому, что остальные мало переживают – еще как! А потому, что мы с Валей на переднем плане. И все претензии, которые возникнут у зрителя, все камни – будут лететь в нас. Я отношусь к сериалу «САШАТАНЯ» как к чему-то очень дорогому, очень моему, отчего иногда, может, и устаешь, что иногда, может, и мучает, но ты все равно продолжаешь любить! Мои отношения с сериалом «САШАТАНАЯ» очень похоже на отношения устоявшейся пары».

АЛЕКСЕЙ КЛИМУШКИН (СИЛЬВЕСТР АНДРЕЕВИЧ):
«Конечно, семья Саши и Тани не могла не повлиять на Сильвестра. Он мудреет, да и возраст заставляет его обратить внимание на вечные ценности. Я всегда пытался, играя Сильвестра, избежать стереотипного образа человека, для которого самое важное – деньги. После предательства жены, мамы Саши, у Сильвестра был камень за пазухой, и вся его история – следствие недоверия, способ защиты, сублимация в бизнес. Сделать все возможное, чтобы не испытать ту же боль. Но жизнь умнее, у нее собственная шахматная партия, и с Сильвестром происходит то, что я называю «поцелуем в макушку». Новая любовь, дочка. Я бы не сказал, что Сильвестр изменился, потому что люди не меняются, они – проявляются. Вот и Сильвестр – проявился. Из чего получилась хорошая мелодраматическая линия.
Это говорит о том, что наш сериал становится чуть-чуть сложнее. Такие сценарные ходы, в общем-то не характерные для скетчкомов, – это двигатель, который дает то самое наполнение, мясо, без которого герои остаются пластмассовыми и рано или поздно забываются. Когда люди видят, что и богатые тоже плачут, им становится интереснее. По русской традиции мы любим тех, кто страдает. Это развитие. Я надеюсь, и буду надеяться, и даже помолюсь за то, что наш сериал взрослеет.
Ради этого стоит работать. Никогда не забуду момент еще в первые сезоны, когда мы снимали девятнадцать дублей драки, которая у нас никак не получалась. От усталости дрожали руки, колени, накатывали слезы. И я вспомнил тогда, как в период службы в Военно-морском флоте я и еще двое ребят разгружали вагон угля. И вот такая же усталость, как при разгрузке вагона угля, была после съемки тех девятнадцати дублей. Ты теряешься, перестаешь себя слышать, начинается какой-то Хичкок внутри. Такова наша работа.

Что касается меня, то я стараюсь учиться. И к этому тоже надо было прийти. Тут ведь какая штука – дурак любит учить, а умный – учиться. Я вижу часто, как люди, которых считают звездами, не умещаются в экране телевизора из-за «короны». Они чувствуют себя избранными, а я вижу, что настоящее в них пропало. Появился фальшак. Я и за собой иногда замечаю такое, замечаю, как это сразу убивает живость. Но я открыл для себя замечательные слова Антуана де Сент-Экзюпери: «Господи, я прошу не о чудесах и не о миражах, а о силе каждого дня. Научи меня искусству маленьких шагов». Этим все сказано, этому я пытаюсь учиться! Да, нам часто мешают личные амбиции, страх, тщеславие. Мы люди, мы немножко слабы. Но для этого и дана жизнь.
Для того чтобы зритель искренне ответил, надо к нему искренне же и обращаться. Надеюсь, что у нас в сериале иногда появлялась эта изюминка искренности и тогда все складывалось».

АЛИНА КИЗИЯРОВА (ЕВА):
«Ева – открытая, доверчивая девочка. Но при этом – не глупая. А теперь еще и мама. И тот образ, в котором она появится в новом сезоне, безусловно, будет знаком всем молодым мамочкам. Тот период, когда маленький человечек становится центром вселенной. Важнее и мужа, и тебя самой.
Цель ситкомов – развлекательная история, а не литературная, где мы видим героя в изменении. Герои обычно не меняются, не отображается жизненный опыт. Но «САШАТАНЯ» этот закон нарушает. В частности, потому, что мы адаптируемся под русского зрителя, который любит задавать вопросы, искать несостыковки и не любит смеяться просто так. Он не любит героев, которые не умнеют, не развиваются. Хотя, самое смешное, что в реальной жизни мы часто наступаем на одни и те же грабли. Особенно в том, что касается любви, детей, взаимоотношений между мальчиком и девочкой, мужем и женой. Они чаще всего развиваются по одному и тому же сценарию, с незначительными отличиями. Условно: как выжимал зубную пасту не от кончика тюбика – так и выжимает. И люди ругаются из-за этого тюбика, из-за того, кто выносит мусор, из-за этих бытовых и всем знакомых историй. Но если люди любят друг друга, то они смогут пройти через это и раз, и два, и бесконечно. Ну а если нет, то обычно это плохо заканчивается. В «САШЕТАНЕ» мы как раз и показываем те самые бытовые ситуации – через любовь. Мы показываем, что за эти-то бытовые штуки и стоит любить.

Я обожаю свою Еву. Вчера у нее не было огромного дома, охранников, машин, но она и так хорошо жила. Теперь появились, а она все так же хорошо живет. Она не меркантильна, не теряет в этом изобилии человеческий облик, и деньги для нее – помощь, а не цель. Наверное, поэтому Ева и приглянулась Сильвестру, за способность выстраивать свой мир вне денег.

В этом сезоне будет смешной момент, когда Саша испугается, что Таня, глядя на мою Еву, решила завести второго ребенка. А я была бы рада за них! Любовь – это такой ресурс, который восполняется только через отдачу. И чем больше ты отдаешь, тем больше возвращается. Это касается и детей. Так что пример Евы – не дурной пример! Пусть все рожают – и Таня, и наши телезрители! Сергеевых стало шестеро. Но я считаю, что лимита у Сергеевых нет (смеется).
Что такое «САШАТАНЯ» для меня? Одним словом – приключение!»

АНДРЕЙ СВИРИДОВ (ГЕНА):
«Наши герои меняются, становятся более живыми. За это следует сказать спасибо авторам. Происходящее не может не радовать, в том числе и меня как актера. Мой персонаж, Гена, начинает переливаться другими красками.

С ним происходит масса событий. Ведь раньше Гена был одноклеточным. Он выслушивал насмешки Сильвестра и стоял за его спиной. Но с некоторых пор Гена становится все более и более человечным. Не переставая при этом быть самим собой.

В определенный момент я даже поймал себя на актерской грусти, на сочувствии своему персонажу. В одной из серий его увольняют. И был хороший актерский вызов, когда я должен был сыграть прощание с Сашей. А ведь Гена обычно не показывает эмоции. И мы сделали несколько дублей, сделали по-разному: и через слезу, и через ухмылку. Причем я не знаю, какой из дублей в конечном итоге выбрали, и поэтому с нетерпением жду новый сезон.

Вообще, как показывает история, средняя жизнь ситкома – 5 сезонов. Только лучшие представители жанра доживали до 8–9 сезонов, но это исключения. Однако если взять историю наших персонажей, от «Универа» до «САШИТАНИ» – эта эпопея длится уже семь лет. Если бы мы соблюдали все законы ситкомов, в том числе законы неизменности персонажей, нам давно пора было бы закончиться. Но мы сохраняем аудиторию, нас продолжают смотреть. Причина как раз в том, что авторы позволяют персонажам меняться. Изобретают новые идеи существования персонажей. И это уже замашка на кино, это уже не просто расчет на прямолинейный «ха-ха». Наша история становится полнее, а оттого реалистичнее и человечнее.

Я не представляю, каких трудов это стоит авторам. Но однажды они признались, что устали придумывать новые обзывательства, которые придумывает Сильвестр для Гены. 
Я искренне надеюсь, что наш сериал будут ждать, как мороженое в детстве: сладко, но мало, хочется еще».

ЛАРИСА БАРАНОВА (ЛИЛЯ):
«С Лилей и Гошей происходит то же самое, что происходит со всеми людьми, уходящими во взрослую жизнь. Хотя назвать наших персонажей взрослыми очень трудно. Да они, собственно, и не торопятся взрослеть. Если Таня с Сашей уже повзрослели, наладили быт, то Лиля и Гоша живут, считая себя свободными людьми и не задумываясь о завтрашнем дне. Если говорить о наших персонажах с самого начала истории, то эти двое так и остались студентами, хиппи, панками. Им долгое время не приходит в голову прикрепиться к определенному месту и определенному занятию. Они решают проблемы по мере поступления. Но у жизни свои законы, и рано или поздно они должны были о себе напомнить. Это и случится в новом сезоне.

К тому же рядом с ними постоянно находится такой пример, как семья Сергеевых, которые не отказываются взрослеть, но и не становятся от этого хуже. Так, может быть, и Гоше с Лилей пора перестать сопротивляться? Хотя, разумеется, они и взрослеть будут не так, как все.
Лиля долгое время не взрослела потому, что была увлечена какой-то своей миссией – менять мир к лучшему, помогать людям. Она очень многое хочет совершить, много думает о других. С такими женщинами проблематично жить, они – странные. Но Гоша принимает Лилю такой, какая она есть. Отчасти оттого, что они оба – люди, предпочитающие не заморачиваться. Дети цветов.
Художники по костюмам все время стараются одеть Лилю, как леди. А мне все время хочется одеть ее в какую-нибудь майку с рок-группой. Потому что в душе она такая еще, знаете… панкота!

Для меня квинтэссенцией этого сезона стала серия, в которой Лиля застает Сашу надувающим резиновую женщину. И начинает подозревать его в том, что он извращенец. Мы так смешно и интересно это снимали! То и дело начинали смеяться и срывали дубли. Заканчивается все тем, что Лиля падает от удивления в шкаф. Несколько дублей подряд я в этот шкаф падала, пока наконец не сломала его своей спиной. Все развалилось, посыпалось, оторвались вешалки. А я еще была на огромных каблуках…

Нередко, чем легче смотрится материал в конечном итоге, тем сложнее он снимается. В одной сцене моя героиня, задумавшись, кладет в чашку десять ложек сахара и пьет. Представляете, у вас жжет рот от этого сахара, а вы должны сидеть с задумчивым видом. А расписание съемочного дня может быть таким: в 07.00 утра ты встаешь, к 08.00 надо быть на гриме, в 09.00 – на костюме, и с 09.30 до 21.00 – съемка. Иногда до 22.00, если не укладываемся. Но и на этом не все – по дороге домой у тебя огромная стопка текста, который нужно выучить перед завтрашней съемкой. Иногда – 20–30 страниц. А утром в 07.00 снова подъем. Представляете?

Про новый сезон, да и про весь сериал «САШАТАНЯ», я хочу сказать следующее. Я искренне мечтаю, чтобы наш сериал учил не только любви, но и умению принимать друг друга такими, какие мы есть. Тому, что любовь – это не только бездумное получение удовольствия, но еще и труд, умение переступить через гордыню, уметь произносить слова «Прости меня!». Нельзя запрещать любимому человеку то, во что он верит, о чем мечтает. Ведь почему наши мечты нередко теряются к концу жизни? Потому что нам их обрубают.
Любовь – умение принять человека с его мечтой».

АЛЕКСЕЙ ГАВРИЛОВ (ГОША):
«Гоша очень сильно меняется! Кардинально! Он начинает серьезнее воспринимать взаимоотношения с Лилей. Он наконец становится не просто студентом, который встречается со своей подругой, а мужчиной. Он готов к серьезным шагам. Но! Эта парочка все равно остается интересной, харизматичной, яркой, несуразной, неформальной. Этакое новое поколение новых пар в новой России, которое увлекается дауншифтингом и прочими прикольными штуками».

РАБОТУ ПРИНЯЛ:


ВЯЧЕСЛАВ ДУСМУХАМЕТОВ (продюсер, автор идеи):
Сериал «САШАТАНЯ» - независимый проект, термин «спин-офф» к нему так и не приклеился. И все же герои старше сериала. Для ситкомов и, особенно, скетчкомов, естественна неизменность героев от первой до финальной серии. Но это правило не действует для героев «САШИТАНИ». Так что же это такое для вас? Ситком? Скетчком? Ромком? И есть ли правила для сериала «САШАТАНЯ»?
Главное правило у нас всегда одно: должно быть смешно! А что касается формата, то еще на этапе создания мы поняли, что «САШАТАНЯ» - это некий гибрид. И если на старте это был все-таки больше скетчком, то новый сезон дал большой крен в сторону ситкома. И мне кажется, это правильный курс.
В титрах более трети значимых юмористических проектов отечественного телевидения стоит имя Вячеслава Дусмухаметова. Вы один из создателей жанра (в современном воплощении) в стране, и уже можете уверенно назвать признаки успешного комедийного сериала. Каковы они? Обладает ли этими признаками сериала «САШАТАНЯ»? И если бы вы диктовали условия появления всем отечественным ситкомам, какими бы эти условия были?

На мой взгляд, сериал должен иметь четкого адресата. И чем шире «адресная книга», чем больше людей разных возрастов, профессий и взглядов на жизнь смотрят именно тебя, тем успешнее проект.
Телеканалы в условиях кризиса выводят в эфир только те проекты, в которых уверены. Ни один из ваших проектов из эфира не исчез. В том числе, вышел третий сезон «САШИТАНИ». Это та лошадка, на которую готовы ставить?

Все просто. «САШАТАНЯ» - самая «добрая и жизнеутверждающая» лошадка на ТНТ. Жизнь молодой семьи, как тема, будет актуальна всегда.

Сценарий «САШИТАНИ» пишет авторский коллектив. Как вы подбирали сценаристов?
Большинство сценаристов проекта «САШАТАНЯ» сами являются молодыми отцами. Это конечно не было критерием, так совпало. Но этот фактор помогает при работе над сериалом.
Если судить по доле телесмотрения, наиболее активным зрителям сериала «САШАТАНЯ» - от 18 до 30 лет. И если интерес 30-тилетних к семейной комедии понятен, то что, по вашему, привлекает к сериалу внимание 18-летних парней и девушек?

Для них семейная жизнь – это тайна, покрытая мраком. «САШАТАНЯ» раскрывает карты и убеждает, что брак – это не страшно, а весело и позитивно. Плюс, у молодежи есть возможность, так сказать, подготовиться и не сделать тех ошибок, над которыми смеются 30-летние, узнавая себя в сериале.

Смотри с 18 мая, понедельник-четверг, 20.00!

Оставить комментарий

Вы не зарегистрированы, решите арифметическую задачу на картинке,
введите ответ прописью
(обновить картинку).