ЧОП - новый комедийный сериал ТНТ

Комедийный сериал о перипетиях жизни сотрудников ЧОП «Кедр», отвечающих за безопасность бизнес-центра «Соловей»

Бестолковые, но симпатичные герои — охранники ЧОП «Кедр» — все время попадают и с трудом выпутываются из дурацких ситуаций. Неловких, порою невообразимых, но всегда смешных.

Лев Борисович, начальник ЧОП, ревностно охраняет не только материальные, но и морально-нравственные ценности. В его подчинении четыре сотрудника — качок Федя, неврастеник Толя, шутник Слава и новичок Андрей. Андрей мечтает стать рок-звездой, поэтому работой охранника особо не дорожит, но влюбляется в сотрудницу спа-салона Снежану и втягивается в будни бизнес-центра.
«ЧОП» — это гораздо больше, чем просто комедия положений. Его герои играют в бутылочку, но не на поцелуй, а на удар электрошокером, спасают от суицида мойщика окон, чинят подручными средствами чужую «Феррари», которую сами же и сломали — все это рядовые события в жизни охранников бизнес-центра «Соловей». Но в первую очередь «ЧОП» — это история отношений, дружбы и любви странных, но абсолютно реальных людей. Тех, кто может получить в глаз от жены и кто в сорок лет никак не может съехать от мамы, кто берет кредит на покупку электрочайника, кто старается сделать как лучше, но только все портит, кто боится потерять работу, разводится, влюбляется и умеет ценить простоту жизни.

Это те, кого мы регулярно видим на работе, на улице, в метро. И на кого не всегда догадываемся обратить внимание. Создатели «ЧОП» показывают нам, что мы упускаем.

СОЗДАТЕЛИ



АНТОН ЩУКИН - ПРОДЮСЕР, СЦЕНАРИСТ («Физрук», «Реальные пацаны»)
— Вы — автор идеи сериала. Идея была у вас давно, но ее никак не удавалось воплотить. Почему?
— Мы написали историю «ЧОП» с одной сценарной группой, но результат мне не понравился. Получилось слишком брутально, в плохом смысле слова, слишком серьезно, без иронии. А потом я увидел шоу Дениса Кукояки, Александра Шулико и Кирилла Трифонова «Полицейские будни» в Интернете. Там не было истории как таковой, но интонации были мне близки. Я предложил им написать «ЧОП», мы быстро сделали пилот. Так что мы — соавторы идеи, без ребят тональность «ЧОП» была бы совсем другой. У меня была концепция, что все главные герои — немного дети. И этот вот инфантилизм ребята воплотили в сценарии.

— При этом «ЧОП» было бы несправедливо называть исключительно комедией, там есть по-настоящему сильные драматические моменты.
— Драму мы там осознанно оставляем. «ЧОП» — это не история анекдотов, это история отношений. Хоть и взаимоотношения героев довольно странные. Я вообще вырос на комедиях 90-х, типа «Голого пистолета». Там, конечно, высочайший уровень абсурда. И мне всегда хотелось сделать что-то такое же абсурдное. Особенно я устал после «Физрука», где все время должна была быть настоящая жизнь, предельно человеческая история. Отдушиной же для меня является совсем другой тип юмора. И поэтому параллельно был создан «ЧОП», как альтернатива. Как у Ленина: смена деятельности — лучший отдых. Это юмор, который практически не пересекается с «Физруком» — только Валя, условно говоря, мог бы быть в «ЧОП», больше ни один персонаж.

— В «ЧОП» далеко не все строится на гэгах и шутках, в нем очень много моментов, когда испытываешь неловкость за персонажей, смущаешься от того, как они себя ведут.
— Шутка вообще самое последнее место занимает в написании сценария. Это финальная часть. Мы всегда начинаем именно с истории. И история в данном случае должна быть комедийной. В отличие от «Физрука», где, если убрать весь юмор, история будет драматическая. Там абсолютная драма в центре, здесь — абсолютная комедия. Ребята не пишут стандартный набор шуток, мы всегда пишем от образов. Придумываем образы и делаем героев заложниками их характеров. В каждой сцене герой просто смотрит на ситуацию исходя из своего характера, и в этот момент рождается юмор. А шутки — это последнее. Мы очень много шуток вырезали.

— Как вам удается сохранять баланс между реалистичностью и утрированностью происходящего в сериале?
— Это очень сложная режиссерская задача — чтобы актеры не переигрывали, не фальшивили. Актеры должны играть реальных, но странных людей. У них не было задачи существовать в кадре неадекватно ярко. Для меня тут ориентир, как ни странно, «Любовь и голуби», одна из моих любимых комедий. Фильм, который висит между двумя жанрами — он одновременно абсолютно реален и фантасмагоричен. Трогательная история со странными, но узнаваемыми образами.

— В чем, на ваш взгляд, залог успеха «ЧОП»?
— Залог успеха — это всегда удача. Я полагаюсь на нее и на работу, которую мы проделали. У успеха сериала очень много факторов. Я не могу предполагать, я могу только надеяться, что зрителю понравится. Потому что мне сериал дико нравится. Мы хотели создать ситком, который люди будут смотреть, чтобы побыть с героями и посмеяться. У нас не было задачи, чтобы зрители слишком переживали, мы хотели бы, чтобы они могли проводить с этими героями свое комедийное время. У каждого человека все равно свое чувство юмора. Мое проявляется сейчас в «Физруке» и «ЧОП».

ДЕНИС КУКОЯКА, АЛЕКСАНДР ШУЛИКО, КИРИЛЛ ТРИФОНОВ
АВТОРЫ СЦЕНАРИЯ
(видеоблогеры канала «Спасибо, Ева!», шоу «Рассказать друзьям», «Полицейские будни», группа «Хлеб»)


— С чего началось ваше сотрудничество с Антоном Щукиным?
Денис Кукояка. Антон нашел нас, парней из Интернета, и сказал: «Есть идея сделать сериал про охранников». Были уже попытки, но они ему не нравились. И мы сели с ним и с ребятами вчетвером, подумали-подумали и написали.
Кирилл Трифонов. В процессе работы над пилотом и родились так любимые нами сейчас персонажи. Родился этот мирок, странный и смешной.

— При этом у вас же не было практически никакого сценарного опыта.
Кирилл Трифонов. Антон профессионал своего дела, он нам сразу начал объяснять, что такое арки, поэпизодники, библия персонажей. Мы слушали, кивали и думали, как бы посмешнее сделать все. То есть мы отвечали за смешное, а Антон отвечал за логику.

— А чья была идея позвать Сэма Никеля (сценическое имя известного видеоблогера Артура Гальченко. — Прим. ред.) на роль Андрея?
Денис Кукояка. Мы же в одной интернет-тусовке с Никелем, и, когда писали персонажа-рокера, сразу подумали, что надо его позвать. У нас был кастинг, конечно, но мы сейчас смотрим отснятый материал и понимаем, что Артур королевски попадает в роль.
Александр Шулико. Он хоть и непрофессиональный актер, но под чутким руководством режиссера Миши Соловьева он раскрывается с каждой серией все больше и больше.

— Расскажите, как вы эту тему прорабатывали, наблюдали ли специально за охранниками?
Денис Кукояка. В принципе, охранники — это же не такая экзотическая профессия, как, скажем, айтишники, их быт не так сложно себе представить. Мы наткнулись в Интернете на форум охранников, вычитывали оттуда какие-то факты.
Кирилл Трифонов. У нас сериал не привязан напрямую к жизни охранников, он все-таки про отношения людей, странных, но узнаваемых.
Денис Кукояка. Охранники, мне кажется, удивятся, когда увидят сериал «ЧОП»: «Это мы вот так работаем, да?» У нас они делают что угодно, но не сидят на проходной и не выписывают пропуска.
Александр Шулико. Мы в каждой серии честно стараемся написать, что они сидят и работают, но не в каждой серии это получается. Поэтому мы иногда забываем объяснить, почему вот сейчас все они находятся, скажем, на подземной парковке или на крыше. Да это не так уж и важно.

— Вот, например, в «Законе каменных джунглей» актеров очень тщательно погружали в образы. А как в «ЧОП» это было устроено? Актерам давались какие-то задания?
Денис Кукояка. Мы изначально договорились, что актер должен органично вливаться в роль. Ему ничего не нужно сверху наигрывать, ему просто нужно вести себя естественно в предлагаемых обстоятельствах. Чем прекрасен и прост наш сериал, так это тем, что им нужно было просто быть собой. Ну и чуть-чуть следовать нашему сценарию. У нас история простых людей, у нас персонажи не меняются в течение сезона, как, скажем, Уолтер Уайт из «Во все тяжкие», они живут своей жизнью, а мы просто за ними наблюдаем. Люди любят подглядывать — и вот им дается такая возможность. Но при этом актеры предлагали очень много от себя, и шутки, которые рождались, когда актеры шутили друг над другом, входят сейчас во второй сезон.

— Вы ориентировались на какие-то сериалы?
Александр Шулико. Самый большой референс у нас был «Американская семейка». Но это, скорее, режиссерский референс. А по внутренней составляющей английский «Офис» нас увлекал больше. Нас рвут просто на части неловкие паузы. Это самое лучшее, что может быть в юморе, как нам кажется. Когда человек что-то сказал странное — и стоит потом, думает над этим.

— А были ли какие-то ограничения по бюджету? «Классная идея, ребят, но…»
Денис Кукояка. Один раз мы с таким столкнулись. Когда решили, что у нас должны одного охранника со сломанными ногами закидывать в вертолет, который парит над бизнес-центром. Нам сказали: «Очень клево, ребят, но давайте без вертолета».

Александр Шулико. А потом мы еще узнали, что на крышу бизнес-центра нашего, где мы снимаем, не может сесть вертолет.
Денис Кукояка. А так продюсеры нам давали полную свободу: пишите, что хотите. Нам не приходилось сидеть и думать, получится это снять или нет. Не было такого, что нельзя писать про кавказцев или про геев. Мы писали, что хотели. Почему мы сами верим в свой продукт? Когда мы делали видеоблоги, они отличались от всех видеоблогов. Они не были самые просматриваемые, они не были самые успешные, но они явно отличались по юмору, наш продукт легко можно было узнать из тонны YouTube’овского зрелища. И мы надеемся, что всю свою силу и умение мы вложили в этих героев и что люди, когда посмотрят, подумают: «Не могу понять, здесь смеяться или не смеяться? Что здесь вообще происходит?» Хочется ощущения чего-то нового.

МИХАИЛ СОЛОВЬЕВ
РЕЖИССЕР («Барвиха 2», «Радио SEX»)




— «ЧОП» — это гораздо больше, чем просто ситком про охранников. Про что эта история лично для вас?
— Все достаточно просто. У нас есть основные пять персонажей, они странные. У каждого своя характерность, каждый чего-то хочет, чего-то боится. Все остальные люди, которые находятся в сериале, — это обычный, реальный мир. То есть это история про то, как обычные люди в обычной жизни сталкиваются со странностями.

— Сценаристы отталкивались от таких сериалов, как «Американская семейка» и «Офис». А у вас была какая-то задача проанализировать корпус этих сериалов и взять лучшее? Или, наоборот, абстрагироваться и сделать совсем по-другому?
— Я смотрел все эти сериалы, очень хорошо к ним отношусь, мне они очень нравятся. Но делать как что-то — такой задачи не было. Скорее мы попадали в такую историю, когда во время съемки появлялось ощущение, что это вот — «Полицейская академия», а это — фильм «Такси», это сериал «Офис», это сериал «Американская семейка».

— Определенно к «ЧОП» будут вопросы, типа: «Кто и почему их снимает? Кому они дают интервью?»
— Мы с вами очень часто смотрим помимо телевизора видео в Интернете, например YouTube. Персонажи, которые там действуют, могут не смотреть в камеру, могут непринужденно существовать, потому что камера уже стала неотъемлемой частью нашей жизни. И здесь такая же история. Кто их снимает — на данную секунду неважно, интереснее, что происходит внутри. Но документальность при этом сохранить было очень важно. Здесь как в театре. Персонажи могут смотреть в камеру, как в театре актеры смотрят в партер.

— То, что у актеров случилась такая химия, что они сразу все так сработались и сдружились, — это просто удача или за этим стоит много работы?
— Во-первых, у нас был очень долгий кастинг. И каждого персонажа играет тот самый актер, которого нам хотелось. Это действительно очень большая работа. Мы разрабатывали сцены вместе, позволяли шутить на площадке, импровизировать. И самое главное было — сохранить это настроение. Юмор так устроен, что достаточно сложно шутить в напряженной атмосфере. Мне кажется, благодаря тому, какая атмосфера была у нас на площадке, и создалось то ощущение, что наши герои были вместе всю жизнь.

— Неужели не было такого момента, когда кто-нибудь говорил: «Слушайте, ну это несмешная шутка»?
— Нет, такого не было. У нас всегда был откровенный диалог, но недовольства никогда не было. Если актерам, автору или мне казалось, что что-то не так, — мы всегда это обсуждали до того, как начинать снимать.

— Явно помогало и то, что у вас была возможность и импровизировать, и снимать по пятнадцать дублей.
— Иногда мы специально не говорили «стоп», а смотрели, что будет дальше. И очень много импровизаций вошло в сериал. Это большая удача, когда ты просто делаешь свою работу, а потом прямо в процессе видишь, что это по-настоящему очень смешно. Иногда мы просто не могли снять дубль, потому что актеры или оператор начинали хохотать.

Смотрите с 6 АПРЕЛЯ В 20.30 НА ТНТ

Оставить комментарий

Вы не зарегистрированы, решите арифметическую задачу на картинке,
введите ответ прописью
(обновить картинку).